Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Суворова имени Героя Российской Федерации А.П.Ефанова»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного

и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет

 

Учебные кабинеты учреждения имеют дверные проемы, позволяющие инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно их посещать.
Имеются контрастные обозначения дверных проемов, наименование кабинетов обозначено контрастным шрифтом с дублированием шрифтом Брайля.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к рабочему месту при проведении практических занятий.

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Вид помещенияАдрес места нахожденияПлощадьКолличесто местПриспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Столовая, учебные кабинеты г.Суворов, ул.Пионерская, д.4   - Тактильная табличка при входе в здание,
расширенные дверные проемы,
пандус с перилами на входе в здание,
оборудованный санузел
Многофункциональная спортивная площадка г.Суворов, ул.Пионерская, д.4   - Обеспечен беспрепятственный доступ обучающегося к объектам спорта.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации:

 

Для слепых
  • Задания и иные материалы оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
  • Письменные задания выполняются обучающимся на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистентом.
Для слабовидящих
  • Задания и иные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
  • Обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • При необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся.
   

 

Для детей – инвалидов разработаны индивидуальные программы реабилитации, включающие социальную реабилитацию, психолого – педагогическую реабилитацию, образовательную реабилитацию, творческую реабилитацию, формирование и становление ребенка как творческой личности.
 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе созданы условия для доступа и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
В 2014 году учреждение было оборудовано по федеральной целевой программе «Доступная среда».
Обеспечена доступность образовательного процесса и физическая доступность здания и помещений учреждения.
 
В школе организована доступная среда для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушением зрения:
  Установлен пандус перед входной группой;
  Перед входной группой (слева ) расположен  звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
  На противопожарную дверь, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей;
  Санузел оборудован поручнями;
  Тактильная схема расположения кабинетов и их обозначения; Тактильный стенд;

Тактильная плитка позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения по первому этажу школы, наличии препятствий (двери,  ступени). 

  Тактильная плитка на 1 этаже школы
  Знаки доступности;
  Лестничные марши  и стены по рекреации школы оборудованы поручнями для инвалидов

 

У входа в здание размещена табличка с наименованием учреждения объемным шрифтом и шрифтом Брайля. Вход в здание оборудован поручнями, звонком. Дверной прём обозначен контрастным цветом.


Имеется контрастная маркировка, позволяющая слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, и пр.)


В здании имеются поручни, пандусы, подъемник с коляской, раздвижные двери, ширина дверных проемов, лестничных маршей, площадок достаточна.

Оснащены необходимым оборудованием и приспособлениями санитарно-гигиенические помещения.


В здании школы размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к месту предоставления услуг с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне: информационные таблички, мнемосхемы (мнемосхема – тактильное табло, представляющее собой схему движения по кабинетам в учреждении. Все необходимые надписи выполнены в виде плоско- выпуклых элементов и дублируются шрифтом Брайля).


В холле учреждения имеется тактильное звуковое оборудование.

 

Имеется утвержденный паспорт доступности объекта.

 

Специальные условия питания:


Пищеблок учреждения (в случае возникновения необходимости) способен организовать питание обучающихся в соответствии с требованиями для различных категорий детей с ОВЗ.


Специальные условия охраны здоровья:


В учреждении созданы условия охраны здоровья, в том числе для детей с ОВЗ в соответствии с требованиями санитарных правил.
Медицинское сопровождение обучающихся (в том числе с ОВЗ) осуществляет медицинская сестра, являющаяся штатным сотрудником Суворовской ЦРБ.
Образовательный процесс в учреждении организован с соблюдением охранительного режима, щадящего нервную систему ребенка с ограниченными возможностями, оберегающий его от излишнего переутомления и возбуждения, обеспечивающий: четкий режим дня, предотвращение перегрузок, создание в школьном коллективе атмосферы принятия ребенка с ОВЗ. Профилактика и снятие конфликтных ситуаций.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:


В учреждении обеспечен доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к сети Интернет (ADSL-соединение, локальная сеть, Wi-Fi (оптоволокно)). Доступ обеспечен из кабинета информатики и других кабинетов.

 

Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся - фильтр Ростелеком, фильтр NetPolice


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:


Материально-техническая база ежегодно пополняется в соответствии с требованиями ФГОС. В школе создана информационная среда. Все кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интернетом. Приобретены интерактивные доски, программное обеспечение, ЭОР, наглядные пособия.

Электронные образовательные ресурсы:
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
  • Интерактивная доска на уроке в школе http://interaktiveboard.ru/
  • Федеральный портал Российского образования
  • Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Официальный сайт "Федеральная целевая программа развития образования"
  • Портал ВСЕОБУЧ - всё об образовании http://www.edu-all.ru/
  • Сайт Федерального совета по учебникам
  • Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/
Электронные пособия:
  • Развивающие образовательные мультимедиа курсы 
  • ЭОР по ФГОС 
     
 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат


Общежития, интерната нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Общежития, интерната нет.